3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 59, 60, 61

Ответы к страницам 59, 60 и 61

содержание

Род имён существительных

1. Прочитай загадку Л. Ульяницкой. Запиши отгадку. Над именами существительными укажи род.
Стоит толстуха —
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
очка)

• Выпиши любое имя существительное и в скобках запиши местоимение, с помощью которого удалось определить род этого имени существительного.
Толстуха (она)

2*. Прочитай. Отметь √ пары имён существительных среднего рода. Над другими именами существительными укажи род.

кофе — кофейник
сердце — сердечко
лужок — лужайка
масло — масленка
друг — подружка
кольцо — колечко

3*. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее имя существительное. В скобках укажи признак, который отличает это имя существительное от других имён существительных этого ряда.
Чайник, самовар, блюдце, кувшин (ср. р.)
Метель, кисель, мебель, медаль (м. р.)
Солнце, радуга, шоссе, облако (ж. р.)

4. Прочитай. Подчеркни имена существительные, у которых нельзя определить род. Определи род у других имён существительных по их начальной форме.
Нитки, ножницы, озёра, караси, брюки, платья.

5*. Прочитай. Укажи род выделенного имени существительного. Подчеркни слова, которые помогли тебе определить род этого имени существительного.
Лишь в Австралии зелёной
Кенгуру (м. р.) живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(В. Степанов)

Подчеркни в стихотворении имя существительное собственное, неодушевлённое, женского рода, употреблённое в форме единственного числа.

6. Прочитай. Составь из данных слов два предложения: первое — простое нераспространённое, второе — сложное предложение. Запиши составленные предложения.
Пришла, зима, севера, с, подул, и, ветер, снежинки, студёный, посыпались, с, неба.

• Укажи род над именами существительными.

7*. Прочитай. Распредели имена существительные в три группы: в первую — имена существительные мужского рода, во вторую — имена существительные женского рода, в третью — имена существительные среднего рода.
Стриж, рожь, солнце, фамилия, имя, борщ, помощь, счастье, молодёжь, сторож, дичь, сердце, картофель, сирень, печенье.

М. р.: стриж, борщ, сторож, картофель.
Ж. р.: рожь, фамилия, помощь, молодёжь, дичь, сирень.
Ср. р.: солнце, имя, счастье, сердце, печенье.

8. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Укажи род над именами существительными.
Вкусный бор…, лесная ди…, русская ре…, ржаной кала…, детский пла…, звёздная но…, солнечный лу….

9*. Прочитай. Запиши слова по порядку, заменяя звуки из скобок буквами. Укажи род над каждым именем существительным.

1) мело[ч’], гра[ч’], скрипа[ч’]
2) помо[щ’], пла[щ’], ве[щ’]
3) ков[ш], ти[ш], мы[ш]
4) но[ш], ло[ш], мор[ш]
1) мелочь, грач, скрипач
2) помощь, плащ, вещь
3) ковш, тишь, мышь
4) нож, ложь, морж

10*. Прочитай. Составь из предложений текст. Озаглавь. Раздели текст на три части. Запиши каждую часть с красной строки.
1) Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и посла л овчарку домой. 2) Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. 3) Правильно говорят, что собака — друг человека. 4) Люди увидали собаку, прочитали записку и поспешили на помощь. 5) Там случился обвал и загородил путь овцам. 6) Овцы были спасены.

Пастух и собака
Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. Там случился обвал и загородил путь овцам. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.
Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь. Овцы были спасены.
Правильно говорят, что собака друг человека.

Поделись с друзьями в социальных сетях: