3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 56, 57, 58

Ответы к страницам 56, 57 и 58

содержание

Число имён существительных

1. Прочитай. Отметь √ ряд слов, где даны формы одного и того же имени существительного. Укажи над ними число.
дождь, дождик, дождинка, дождевик
дождь, дожди, (под)дождём, (к)дождю

• Выдели в однокоренных словах корень.

2. Прочитай. Укажи над именами существительными их число.
У одуванчика в каждом шарике семена с пушистыми хохолками. Ветер разносит эти пушинки. Где приземлятся такие парашютики, вырастет новый цветок.
(В. Зотов)

• Подчеркни имена существительные, которыми автор заменяет выделенное слово.

3*. Прочитай. Подчеркни имена существительные, которые изменяются по числам. Запиши эти слова, а рядом запиши эти же слова, но в другом числе.
Озеро Байкал, планета Марс, гора Эльбрус, город Омск.

Озеро — озёра, планета — планеты, гора — горы, город — города.

• Укажи число над именами существительными собственными.

4. Прочитай. Отметь √ ряд слов, в котором все имена существительные употреблены в единственном числе.
девочка, пальто, кефир, каникулы
щавель, солнце, ножницы, туфли
варенье, сахар, тростник, январь

• Подчеркни слова, которые не изменяются по числам и употребляются только в одном числе.

• Укажи число каждого имени существительного.

5. Прочитай. Укажи число имён существительных. Подчеркни слова, которые употребляются только во множественном числе.
Слесарь
Мне нужны такие вещи:
Молоток,
Тиски
И клещи,
Ключ,
Напильник
И ножовка,
А всего нужней —
Сноровка!
(Б. Заходер)

• Какую группу имён существительных можно составить из слов стихотворения? Напиши название группы и выпиши любые четыре слова из этой группы.
Инструменты:
Молоток, тиски, напильник, ножовка.

• Отметь √ синонимы к слову сноровка.
V ловкость
    храбрость
    честность
V мастерство

6*. Прочитай. Запиши каждое слово в форме множественного числа. Обозначь в словах ударение.

договóр — договóры
шофёр — шофёры
мéсяц — мéсяцы
магази́н — магази́ны
киломéтр — киломéтры
простыня́ — прóстыни

7*. Прочитай. Определи, сколько здесь предложений. Запиши, правильно оформляя каждое предложение и вставляя пропущенные буквы.
Хороша ель зимой!
Особенно хороша ель (ед.ч.) зимой. Тяжёлые шапки белого чистого снега висят на её раскидистых ветвях-лапах. Высокие вершины (мн.ч.) украшены гирляндами лиловых шишек. В зимние звёздные и лунные ночи (мн.ч.) блестит на ветвях ели снег (ед.ч.). Сказочным кажется дерево.
(И. Соколов-Микитов)

• Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль текста.

• Укажи число выделенных имён существительных.