3 класс. Русский язык. Канакина, Щёголева. Проверочные работы. Страницы 52, 53, 54, 55
Ответы к страницам 52, 53, 54 и 55
Части речи. Имя существительное
Повторение
1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь из данных слов предложение и запиши.
Из чащи леса вышли на берег большая бурая медведица и два весёлых медвежонка.
2. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Имя существительное — это часть речи.
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена существительные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем существительным с таким же признаком.
Молния, гром, гроза.
Волейбол, теннис, футбол.
Смелость, честность, доброта.
4. Прочитай. Определи по значению лишнее слово в каждом ряду имён существительных. Подчеркни лишние слова.
Кастрюля, сковородка, сырники, чайник.
Молоток, топор, плотник, лопата.
Мята, подорожник, крапива, верба.
Лосось, соболь, сельдь, карп.
5*. Прочитай. Выбери и отметь √ синонимы к имени существительному ШАЛУН.
V проказник V сорванец |
V разбойник V озорник |
V баловник бездельник |
6*. Прочитай. Отметь √ в каком ряду все слова являются именами существительными.
уменье, рукоделье, мастерить, ремесло
праздник, экскурсия, разноцветный, честность
коллектив, договор, программа, километр
• Подчеркни слова, которые не являются именами существительными. Укажи над ними часть речи.
7. Прочитай. Отметь √, каким членом предложения является выделенное имя существительное.
Берёзы распускают свои клейкие листочки.
подлежащее
сказуемое
V второстепенный член
• Подчеркни в предложении грамматическую основу.
8. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?. Примеры неодушевлённых имён существительных: компьютер, учебник, игрушка.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?. Примеры неодушевлённых имён существительных: человек, кошка, береза.
9*. Прочитай предложения из сказки В. Бианки «Первая охота». Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.
2 Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.
1 Щенок подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.
3 «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»
5 Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.
4 Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.
7 «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».
6 А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.
• Подготовься объяснить, почему птица получила название «вертишейка».
Если взять эту птицу на руки или просто напугать, то она вытягивает и вращает шею. За это она и получила своё название.
• Найди и подчеркни в любом предложении одушевлённое имя существительное.
10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где все имена существительные неодушевлённые.
морковка, капустка, заяц, осинка
V фамилия, рисунок, ромашка
товарищ, компьютер, праздник
11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.
Филимоново — это деревня, которая находится недалеко от города Одоев в Тульской области. Забавные глиняные игрушки, а также посуду здесь делали ещё в XVI веке — это один из самых старых народных промыслов в России. Когда-то считалось, что такие игрушки приносят в дом счастье и богатство. Многие из них — это свистульки. В них надо посвистеть, чтобы позвать удачу. Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская.
(Е. Алленова)
12*. Прочитай. Расшифруй и запиши скороговорку. Подчеркни нарицательные имена существительные.
У ВАРИНАБУЛЬВАРЕВАРЕЖКИПРОПАЛИ.
ВОРОТИЛАСЬВАРЯВЕЧЕРОМСБУЛЬВАРА,
ИНАШЛАВКАРМАНЕВАРЕЖКИВАРВАРА.
(Е. Благинина)
У Вари на бульваре варежки пропали.
Воротилась Варя вечером с бульвара,
И нашла в кармане варежки Варвара.