2 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 1. Страница 83

Ответы к странице 83

содержание

Номер 1.
Составь по таблице уравнения и реши их устно.

Слагаемое 10 9 8 7 7 7 7 7
Слагаемое 4 9 9 9 8 7 6 5
Сумма 14 18 17 16 15 14 13 12
10 + х = 14
х = 4
9 + х = 18
х = 9
х + 9 = 17
х = 8
7 + х = 16
х = 9
х + 8 = 15
х = 7
7 + х = 14
х = 7
х + 6 = 13
х = 7
7 + х = 12
х = 5

Номер 2.
Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10.

х + 8 = 18
х = 18 – 8
х = 10
47 – х = 40
х = 47 – 40
х = 7
x — 8 = 2
x = 8 + 2
х = 10
x — 3 = 7
x = 7 + 3
х = 10
50 — x = 40
x = 50 — 40
х = 10
x + 3 = 13
x = 13 — 3
х = 10

Номер 3.
Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счетом 80 : 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?

80 – 63 = 17 (оч.) — набрала наша команда больше
Ответ: на 17 очков больше.

Номер 4.
Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?

1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда
2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито
Ответ: 12 голов.

Номер 5.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.

1)
Купили — 20 шт.
Израсходовали — 9 шт.
Осталось — ?

В магазине купили 20 яблок. Для приготовления компота израсходовали 9 яблок. Сколько яблок осталось?
20 − 9 = 11 (я.) — осталось
Ответ: 11 яблок.

2)
Купили — ?
Израсходовали — 9
Осталось — 11 шт.

Для приготовления компота израсходовали 9 яблок, и при этом 11 яблок осталось. Сколько яблок было изначально?
11 + 9 = 20 (я.) — было изначально
Ответ: 20 яблок.

Чем похожи и чем различаются эти задачи?
Это обратные задачи. В них одинаковые числовые данные, но различны условия и их решение.

Номер 6.
Продолжи ряды чисел.

11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60
Правило: к первому числу прибавили 4, а к следующему — 5 и т.д.

12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17
Правило: из первого числа вычитается 1, а к следующему числу прибавляется 2 и т.д.

Задание под знаком вопроса (под чертой).
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.

2 + 3 + 5 = 10 (см) = 100 (мм) – длина ломаной.