2 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 1. Страница 83
Ответы к странице 83
Номер 1.
Составь по таблице уравнения и реши их устно.
Слагаемое | 10 | 9 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Слагаемое | 4 | 9 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Сумма | 14 | 18 | 17 | 16 | 15 | 14 | 13 | 12 |
10 + х = 14 х = 4 |
9 + х = 18 х = 9 |
х + 9 = 17 х = 8 |
7 + х = 16 х = 9 |
х + 8 = 15 х = 7 |
7 + х = 14 х = 7 |
х + 6 = 13 х = 7 |
7 + х = 12 х = 5 |
Номер 2.
Выпиши те уравнения, в которых значением х является число 10.
х + 8 = 18 х = 18 – 8 х = 10 |
47 – х = 40 х = 47 – 40 х = 7 |
x — 8 = 2 x = 8 + 2 х = 10 |
x — 3 = 7 x = 7 + 3 х = 10 |
50 — x = 40 x = 50 — 40 х = 10 |
x + 3 = 13 x = 13 — 3 х = 10 |
Номер 3.
Во время игры в баскетбол команда нашей школы выиграла у команды соседней школы со счетом 80 : 63. На сколько больше очков набрала наша команда, чем команда соперников?
80 – 63 = 17 (оч.) — набрала наша команда больше
Ответ: на 17 очков больше.
Номер 4.
Футбольный матч наша команда проиграла. Наши ребята забили на 2 гола меньше, чем их противники, которые забили 7 голов. Сколько всего голов забито в ворота в этой игре?
1) 7 – 2 = 5 (г.) – забила наша команда
2) 5 + 7 = 12 (г.) – всего забито
Ответ: 12 голов.
Номер 5.
Составь задачу по краткой записи и реши ее.
1)
Купили — 20 шт.
Израсходовали — 9 шт.
Осталось — ?
В магазине купили 20 яблок. Для приготовления компота израсходовали 9 яблок. Сколько яблок осталось?
20 − 9 = 11 (я.) — осталось
Ответ: 11 яблок.
2)
Купили — ?
Израсходовали — 9
Осталось — 11 шт.
Для приготовления компота израсходовали 9 яблок, и при этом 11 яблок осталось. Сколько яблок было изначально?
11 + 9 = 20 (я.) — было изначально
Ответ: 20 яблок.
Чем похожи и чем различаются эти задачи?
Это обратные задачи. В них одинаковые числовые данные, но различны условия и их решение.
Номер 6.
Продолжи ряды чисел.
11, 15, 20, 24, 29, 33, 38, 42, 47, 51, 56, 60
Правило: к первому числу прибавили 4, а к следующему — 5 и т.д.
12, 11, 13, 12, 14, 13, 15, 14, 16, 15, 17
Правило: из первого числа вычитается 1, а к следующему числу прибавляется 2 и т.д.
Задание под знаком вопроса (под чертой).
Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной. Вырази длину отрезка в миллиметрах.
2 + 3 + 5 = 10 (см) = 100 (мм) – длина ломаной.