2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37

Ответы к страницам 36 и 37

содержание

Осень

Осенние месяцы

1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.

1
Септембер
Октобер
Новембер
2
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
3
Ревун
Листопад
Листокос

Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.

2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.

б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.

в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.

3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Славяне приход осени («осетины») 3 раза: 14 сентября, 21 сентября и 27 сентября.

4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные осенью. Придумай и напиши подпись.

Оранжевый город

5. Понаблюдай и запиши, какая погода была 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Погода была теплая, +14°. Был небольшой ветер.