3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 55, 56

Ответы к страницам 56 и 57

содержание

К. Паустовский. Растрёпанный воробей

• Что произошло в театре? Попробуй пересказать эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план. Определи, это будет пересказ подробный, выборочный или краткий.
Пересказ:
В театре шло представление – балет “Золушка”, где Машина мама танцевала Золушку. В конце представления в зал влетел воробей Пашка, неся в клюве стеклянный букетик. Он бросил букет Машиной маме и та заплакала от счастья. Этот букет ранее украла ворона со стола, а Пашка смог его отбить у старой вороны. Стеклянный букетик был подарком Машиной маме от Машиного папы и символом роли “Золушки”. После этого воробей полетел на люстру и стал приводить в порядок свои перышки, которые растрепались в битве с вороной.

План:
1. Окончание спектакля “Золушка”.
2. Появление воробья с стеклянным букетом в клюве.
3. Золушка получает подарок.
4. Воробей приводит себя в порядок.

• Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.
– Тебе понравился рассказ?
– Да, рассказ очень интересный и поучительный.
– Что ты можешь сказать про воробья?
– Воробей Пашка очень смелый и отважный, он настоящий друг.

• В рассказе «Растрёпанный воробей» животные изображены как люди. Ворона наделена скупым, сварливым характером.
Проследи, как описывается воробей Пашка.

Пашка описывается умным, наблюдательным, отважным и дружелюбным.

• Найди в тексте слова (олицетворения), в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и зима.
“Зима всё сыпала и сыпала с неба снег”.
“Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих”.
“Музыка запела о счастье”.

Поделись с друзьями в социальных сетях: