3 класс. Литературное чтение. Бойкина, Виноградская. Рабочая тетрадь. Страницы 55, 56
Ответы к страницам 56 и 57
К. Паустовский. Растрёпанный воробей
• Что произошло в театре? Попробуй пересказать эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком. Запиши план. Определи, это будет пересказ подробный, выборочный или краткий.
Пересказ:
В театре шло представление — балет «Золушка», где Машина мама танцевала Золушку. В конце представления в зал влетел воробей Пашка, неся в клюве стеклянный букетик. Он бросил букет Машиной маме и та заплакала от счастья. Этот букет ранее украла ворона со стола, а Пашка смог его отбить у старой вороны. Стеклянный букетик был подарком Машиной маме от Машиного папы и символом роли «Золушки». После этого воробей полетел на люстру и стал приводить в порядок свои перышки, которые растрепались в битве с вороной.
План:
1. Окончание спектакля «Золушка».
2. Появление воробья с стеклянным букетом в клюве.
3. Золушка получает подарок.
4. Воробей приводит себя в порядок.
• Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями? Запиши диалог с другом.
— Тебе понравился рассказ?
— Да, рассказ очень интересный и поучительный.
— Что ты можешь сказать про воробья?
— Воробей Пашка очень смелый и отважный, он настоящий друг.
• В рассказе «Растрёпанный воробей» животные изображены как люди. Ворона наделена скупым, сварливым характером.
Проследи, как описывается воробей Пашка.
Пашка описывается умным, наблюдательным, отважным и дружелюбным.
• Найди в тексте слова (олицетворения), в которых предметы одушевляются. Например: не спали только Маша, отопление и зима.
«Зима всё сыпала и сыпала с неба снег».
«Торопливый звон посыпался по комнате, закатился под книжный шкаф и затих».
«Музыка запела о счастье».