3 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 89

Ответы к странице 89

содержание

1. Реши с объяснением.

Пишу: 446 * 2
Умножаю единицы: 6 * 2 = 12 – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 4 * 2 = 8. К 8 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 8 + 1 = 9, пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 4 * 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 892.

Пишу: 283 * 3
Умножаю единицы: 3 * 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 * 3 = 24. 24 дес – это 2 сот 4 дес. 4 дес. пишу под десятками, 2 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни 2 * 3 = 6. К 6 сот. добавляю 2 сот., которые получены при умножении десятков 6 + 2 = 8 сот. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.

Пишу: 151 * 7
Умножаю единицы 1 * 7 = 7, пишу 7 под единицами.
Умножаю десятки 5 * 7 = 35. 5 пишу под десятками, 3 сот. запоминаю и прибавляю его к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 * 7 = 7, добавляю к 7 сот. 3 сотни, полученные при умножении десятков 7 + 3 = 10, 10 сот. – это 1 ед. тыс. 0 сот. Пишу под сотнями, а 1 ед. тыс. под разрядом единиц тысяч, так как других единиц тысяч для умножения нет.
Читаю ответ: 1057.

Пишу: 79 * 3
Умножаю единицы 9 * 3 = 27 – это 27 дес. – 2 дес. 7 ед. 7 пишу под единицами 2 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки 7 * 3 = 21. К 21 добавляю 2 дес. будет 23 десятка, пишу 3 под десятками, а 2 под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 237.

Пишу: 92 * 6
Умножаю единицы: 2 * 6 = 12, 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; 2 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 9 * 6 = 54. К 54 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 54 + 1 = 55, 55 дес. – это 5 сот. 5 дес.; 5 дес. пишу под десятками, а 5 сот. под разрядом сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 552.

2. На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные — поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было … ?
в каждом маленьком автобусе?

1) 100 — 40 = 60 (ш.) — в маленькие автобусы
2) 60 : 3 = 20 (ш.) — в каждом маленьком автобусе
Ответ: 20 школьников.

3.

140 * 6 : 4 = 840 : 4 = 210
120 * 3 : 4 = 360 : 4 = 90

218 — 5 * 1 = 218 — 5 = 213
439 — 0 * 3 = 439 — 0 = 439

(6 + 0) * 7 = 6 * 7 = 42
9 : 9 + 99 = 1 + 99 = 100

4. Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.
12 * 3 = 36 (мм) – длина первого отрезка
3 * 3 = 9 (см) – длина второго отрезка

5. В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трех коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй – 20, а в третьей – 22 яйца?
1) 100 – 48 = 52 (ц.) — вылупилось в 1 инкубаторе
2) 100 – 20 = 80 (ц.) — вылупилось в 2 инкубаторе
3) 100 – 22 = 78 (ц.) — вылупилось в 3 инкубаторе
4) 52 + 80 + 78 = 210 (ц.) — вылупилось всего
Ответ: 210 цыплят.

6. Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдет на выполнение всей работы?
9 * 3 = 27 (мин) – понадобится
Ответ: 27 минут.

Пояснение: Чтобы распилить бревно на 10 частей, нужно произвести не 10 распилов, а 9.

Задание под знаком вопроса (под чертой).
Вычисли.

Задание на полях.
Запиши пропущенные числа.

12 → 12 * 3 + 4 → 40
16 → 16 * 3 + 4 → 52
18 → 18 * 3 + 4 → 58
22 → 22 * 3 + 4 → 70
24 → 24 * 3 + 4 → 76
15 → 15 * 3 + 4 → 49

В учебнике опечатка: вместо 49 должно быть число 88:
28 → 28 * 3 + 4 → 88