3 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 90

Ответы к странице 90

содержание

1. Реши с объяснением.

Пишу: 152 * 4
Умножаю единицы: 2 * 4 = 8, пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки 5 * 4 = 20. 20 дес. – это 2 сот. 0 дес.; 0 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю их к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни 1 * 4 = 4. К 4 сот. прибавлю 2 сот., которые получены при умножении единиц: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 608.

Пишу: 87 * 5
Умножаю единицы 7 * 5 = 35. 35 ед. – это 3 дес. 5 ед.; 5 пишу под единицами, 3 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 8 * 5 = 40. К 40 дес. прибавляю 3 дес., которые получены при умножении единиц 40 + 3 = 43. 43 дес. – это 4 сот. 3 дес. 3 дес. пишу под десятками, а 4 сот. пишу в сотнях, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 435.

Пишу: 62 * 8
Умножаю единицы: 2 * 8 = 16, 16 ед. – это 1 дес. 6 ед.; 6 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю их к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 6 * 8 = 48. К 48 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 48 + 1 = 49. 49 дес. – это 4 сот. 9 дес.; 9 дес. пишу под десятками, а 4 сот. пишу в ответе в разряде сотен, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 410.

Пишу: 283 * 3.
Умножаю единицы: 3 * 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 * 3 = 24, 24 дес. – это 2 сот. 4 дес.; 4 дес. пишу под десятками, а 2 сот. запоминаю и прибавляю их к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 * 3 = 6. К 6 сот. прибавляю 2 сот., которые получены при умножении единиц: 6 + 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.

2. Запиши уравнения и реши их.
1) Неизвестное число разделили на 8 и получили 120.

x : 8 = 120
x = 120 * 8
x = 960

2) На какое число нужно разделить 81, чтобы получить 3?
81 : x = 3
x = 81 : 3
x = 27

3) Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 76?
x * 4 = 76
x = 76 : 4
x = 19

3. В четырёх больших пакетах лежат груши, по 20 в каждом, а в трёх маленьких пакетах — по 5 груш в каждом. Сколько всего груш … ?
в пакетах.
20 * 4 + 5 * 3 = 80 * 15 = 95 (г.) — всего.
Ответ: 95 груш.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась так: 20 * 4 — 5 * 3.
На сколько больше груш в больших пакетах, чем в маленьких?
20 * 4 — 5 * 3 = 80 — 15 = 65 (г.) — больших пакетах больше, чем в маленьких
Ответ: на 65 груш больше.

4.

420 – 120 : 3 = 420 – 40 = 380
280 + 60 * 2 = 280 + 120 = 400

5. Выпиши названия равносторонних треугольников.

ABC, MKH.

6. Периметр равностороннего треугольника 24 см. Чему равна длина каждой его стороны?
24 : 3 = 8 (см) – длина стороны треугольника
Ответ: 8 см.

7. При выпечке хлеба из 3 кг пшеничной муки получается 660 г припёка. Сколько припёка получается из 2 кг такой муки?
1) 660 : 3 = 220 (г) — припёка из 1 кг муки
2) 220 * 2 = 440 (г) — припёка из 2 кг муки
Ответ: 440 г припёка.

8.
1) Когда произведение может быть равно множителю? Когда оно может быть меньше одного из множителей?

Когда один из множителей равен 1, произведение может быть равно множителю (1 * 3 = 3).
Когда один множитель равен 0, произведение может быть меньше одного из множителей (0 * 3 = 0).

2) Может ли сумма двух чисел быть меньше одного из слагаемых?
Нет.

3) Может ли разность быть больше уменьшаемого?
Нет.

Задание под знаком вопроса (под чертой).
345 * 2 = 690
354 + 96 = 450
50 + 124 = 174
84 : 12 * 7 = 7 * 7 = 49

Задание на полях.
Ребусы.