3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 48, 49

Ответы к страницам 48 и 49

содержание

Кладовые земли

1. Самостоятельно или с помощью учебника допиши определения.
Минералы – это природные вещества.
Горные породы – это природные соединения минералов.

2. Практическая работа «Состав гранита».
Цель работы: определить минералы, входящие в состав гранита.
1. Рассмотрите и сравните образцы минералов: полевого шпата, кварца, слюды. Устно опишите их свойства (цвет, прозрачность, блеск).
Полевой шпат – бежевый с розовым оттенком, непрозрачный, не блестит.
Кварц – бесцветный, прозрачный, не блестит.
Слюда – серая, непрозрачная, блестит.

2. Рассмотрите кусочек гранита с помощью лупы. Найдите цветные зёрна. Это минерал полевой шпат.
Найдите полупрозрачные зёрна. Это минерал кварц.
Найдите чёрные блестящие зёрна. Это минерал слюда.

3. По результатам исследования заполните схему.
Состав гранита

4. Сделайте вывод (устно). Проверьте себя по Приложению.
Горная порода гранит состоит из трёх минералов: полевого шпата, кварца, слюды.

3. Знаете ли вы, что хранится в кладовых Земли? Вырежите из приложения фотографии и наклейте их в соответствующие окошки.


Полевой шпат

Песок

Известняк

Слюда

Гранит

Каменный уголь

Кварц

Каменная соль

Мрамор

Мел

железная руда

Глина

4. Запиши названия полезных ископаемых твоего края.
Московская область: песок, гравий, глина, известняк, доломит, фосфорит, торф, калийная соль.
Ленинградская область: фосфориты, бокситы, кварц, глина, минеральные краски и другие.

Поделись с друзьями в социальных сетях: