3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 66, 67
Ответы к страницам 66 и 67
Невидимые нити в живой природе
1. Внимательно прочитай текст. Подчеркни разными цветами названия животных разных групп: зелёным — растительноядных, синим — хищников, красным — насекомоядных, коричневым — всеядных.
Лето — щедрое время года для самых разных животных. В небе мы часто видим ласточек. Они ловят в воздухе многочисленных летающих насекомых. У воды лягушка охотится на комаров. В лесу находят свою добычу — мелких грызунов — лиса и сова. Богатый стол накрыт здесь для зайца и лося — это разные веточки, листья, кора. А для вороны и кабана сгодится любая пища — и растительная, и животная.
2. С помощью атласа-определителя приведи примеры растительноядных и хищных животных (не менее трёх названий в каждом пункте).
Растительноядные животные: хомяк, лось, ёж.
Хищные животные: куница, сова, гадюка.
3. Вырежите рисунки из Приложения и постройте моде ли цепей питания.
4. Составь схемы цепей питания, вписав нужные названия организмов. Один пример возьми из учебника, а другой предложи самостоятельно.
Осина → Заяц → Волк
Пшеница → Мышь → Лиса
5. Рассмотри рисунки. Раскрась стрелки в соответствующие цвета:
— признаки приспособленности к добыванию пищи (богомол, дятел, паук-крестовик)
— признаки приспособленности к защите от врагов (черепаха, улитка, дикобраз)
Объясни (устно), как указанные признаки помогают животным выжить.
Панцирь черепахи очень крепкий и потому зубам хищника невозможно пробиться сквозь него, чтобы добраться до сладкого черепахового мяса.
Туже роль играет и раковина улитки, только враги у нее поменьше, птицы и земноводные, а потому и раковина у нее не такая прочная.
Также защитную роль играют и иглы на спине дикобраза. Они больно колют желающих поохотится на него.
У дятла есть острый и сильный клюв, которым он пробивает толстую кору деревьев.
У богомола — передние конечности, мощные и цепкие, которые могут удержать любую добычу.
У паука — ловчая сеть, в которую попадаются разные насекомые.