3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 68, 69

Ответы к страницам 68 и 69

содержание

Лес – волшебный дворец

1. На этих рисунках все растения примерно одинакового размера. На самом же деле они различаются по высоте и растут в лесу «этажами» — ярусами. Пронумеруй рисунки в порядке увеличения высоты растений.

1. Мох
2. Копытень
3. Черника
4. Папоротник
5. Бересклет
6. Дуб

Объясни (устно), почему растения в лесу растут «этажами». При необходимости найди ответ в дополнительной литературе.
Это связано с особенностями строения растений и их потребности в солнечном свете.
Деревьям требуется больше места и света, они стремятся ввысь к солнцу.
Кустарники занимают второй ярус – они довольствуются полутенями.
Далее идет ярус высоких трав.
Совсем у поверхности земли ярус мхов и невысокой травы. Здесь царит полумрак и выживают только растения менее других потребные в ярком солнечном свете.

2. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 100—101) составьте схемы цепей питания в лесном сообществе.
а) дуб → полевка → ласка
б) бересклет → лесная мышь → ястреб
в) подосиновик → слизень → дрозд

3. Запиши названия лесных организмов твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: береза, сосна, ива.
Животные: заяц, волк, лиса.
Грибы: белый гриб, подосиновик, груздь.

4. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Лесные тропинки». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы:
Почему на тропинке ничего не растёт?
На тропинках земля превращается в плотную, твёрдую корку. Корни растений в ней жить не могут.

К каким последствиям приводит появление в лесу множества тропинок?
Птицы не построят здесь гнёзд на “лысой” земле. Семена растений, попавшие на плотную корку тропинок, так и не прорастут. Плотная почва душит корни растений и они умирают.

Чем ты можешь помочь лесу?
Не создавать новые тропинки, не ломать деревья, не обижать животных.

Поделись с друзьями в социальных сетях: