3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 70, 71, 72, 73

Ответы к страницам 70, 71, 72 и 73

содержание

Луг — царство цветов и насекомых

1. Найди на рисунке учебника (с. 106 — 107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.
Цветы и насекомые луга

Цветы Насекомые
Колокольчик, тысячелистник, нивяник, мышинный горошек. Кобылка, цветочные мухи, навозник обыкновенный, шмель, пчела, махаон, кузнечик, голубянка.

2. 1. Определите растения луга, изображённые в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий.
Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вы встречали в природе.

2. Определите насекомых луга, изображённых на рисунке. Подпишите названия. При необходимости используйте слова для справок.

желтушка луговая
жук-могильщик

зорька

бронзовка золотистая

пестрянка

навозник обыкновенный

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом (бабочки) обведите представителей одной группы, зелёным (жуки) — представителей другой. Проверьте себя по Приложению.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы видели в природе.

3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 106 — 107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.
а) колокольчик → кобылка → трясогузка
б) тысячелистник → журчалка → коростель
в) нивяник → кузнечик → ящерица

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с. 102 учебника).

Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу. Сравни его с круговоротом веществ в лесу.

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: клевер, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка.
Животные: змеи, трясогузка, полевая мышь, ящерица.
Грибы: сыроежка, лисички, шампиньоны.

6. В книге «Зелёные страницы» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» или «Кислый, но вкусный». Запиши 2—3 интересных факта.
Если щавелю оторвать листок, то на этом месте вскоре вырастет новый.
В листьях щавеля содержится особое вещество — щавелевая кислота.

7. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?
Школьники собирали много различных насекомых, в том числе и редких, тем самым наносили вред природе. Большая часть коллекций потом просто выбрасывалась.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?
Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учёными?
В зоологических музеях.