3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 74, 75, 76, 77

Ответы к страницам 74, 75, 76 и 77

содержание

Водоём – дом из воды

1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоёме играют растения?» Запиши по пунктам:
1) пища для животных
2) выделяют кислород в воду
3) убежище для животных

2. Знаешь ли ты растения водоёма? Подпиши рисунки. Проверь себя по учебнику.


рогоз

камыш

тростник

стрелолист

кувшинка

кубышка

3. С помощью рисунка учебника (с. 112 — 113) приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды – выдра, бобр, цапля;
б) на поверхности воды – лягушка, клоп-водомер, утка-кряква.
в) в толще воды – щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик;
г) на дне водоема – речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.

4. Пользуясь рисунками и текстом атласа-определителя, заполни таблицу.
Сравнение двух видов жуков

Признаки для сравнения Плавунец окаймлённый Водолюб большой
Место обитания вода вода
Форма тела овальная овальная
Длина тела 30-35 мм около 4 см
Окраска черная с желтой каймой черная
Питание хищник водные растения

По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.
Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Большой водолюб»).

5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 112—113) составьте схемы цепей питания в сообществе водоёма.
а) головастик → плавунец окаймлённый → тритон
б) рогоз → карась → щука
в) стрекоза → лягушка → цапля

6. Нарисуй схему круговорота веществ в сообществе водоёма.

Расскажи по схеме о круговороте веществ в водном сообществе. Сравни с круговоротом веществ в лесу и на лугу.

7. Запиши названия организмов, живущих в водоёмах твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: тростник, ряска, кувшинка.
Животные: ондатра, бобр, щука, окунь.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.
Любимая еда стрекоз – комары и мошки.
Стрекозы ловят добычу ногами.
Комара стрекоза съедает прямо на лету.
Стрекоза может развить скорость до 90 км/ч.
Древние стрекозы были огромные, достигали в размахе крыльев почти метра.
Сейчас во всём мире известно около 5000 видов стрекоз.

9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков!». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему речных раков называют санитарами водоёмов?
Раки очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне, например, мертвую рыбу.

Каковы причины исчезновения раков во многих водоёмах?
Загрязнение водоема и чрезмерный лов раков людьми.

Как ты можешь помочь охране речных раков?
Не ловить раков, особенно весной, когда они размножаются.

Поделись с друзьями в социальных сетях: