4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Проверочные работы. Страницы 24, 25, 26
Ответы к страницам 24, 25 и 26
2. Природа России
Вариант 1
Задание 1
Пользуясь настенной физической картой России, определи, кто из учеников правильно описал расположение равнин нашей страны. Подчеркни имя ученика (ученицы).
Игорь: «К западу от Уральских гор простирается Западно-Сибирская равнина. К востоку от Уральских гор — Восточно-Европейская равнина».
Таня: «Западнее Уральских гор лежит Среднесибирское плоскогорье, а восточнее Уральских гор — Восточно-Сибирская равнина».
Андрей: «Западнее Уральских гор находится Восточно-Европейская равнина, восточнее Уральских гор — Западно-Сибирская равнина, а восточнее Западно-Сибирской равнины — Среднесибирское плоскогорье».
Задание 2
Объясни, почему происходит смена природных зон в нашей стране.
Ответ: смена природных зон происходит из-за неравномерном нагревании Солнцем разных участков Земли.
Задание 3
Приведи примеры животных тундры.
1. Северный олень
2. Полярная сова
3. Песец
Задание 4
Узнай на рисунке растение и животных пустыни. Впиши их названия в схему так, чтобы получилась цепь питания.
Ящерица-круглоголовка → Кобылка → Колосняк
Задание 5
Подумай, что из перечисленного относится к экологическим проблемам, а что — к мероприятиям по охране природы. Впиши соответствующие номера в таблицу.
1. На некоторых северных островах люди устроили свалки опасных отходов.
2. Под руководством учёных осуществляется программа «Белый медведь».
3. От рук браконьеров погибают белые медведи и другие животные севера.
4. Проводится «генеральная уборка Арктики».
Экологические проблемы | Охрана природы |
1, 3 | 2, 4 |
Задание 6*
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия этих кустарничков. Подпиши.
клюква | черника | брусника |