4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Проверочные работы. Страницы 42, 43, 44
Ответы к страницам 42, 43 и 44
3. Родной край — часть большой страны
Вариант 4
Задание 1
Напиши, что ты называешь родным краем.
Место, где я родился и живу.
2. Какие формы земной поверхности можно увидеть в вашем крае?
Равнины, холмы, болота.
2. Какие полезные ископаемые добывают вашем крае?
Торф, щебень, песок, известняк, фосфориты, калийная соль.
Задание 2
Узнай полезные ископаемые по описаниям. Напиши на звания.
1. Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.
2. Имеет чёрный цвет, блестит. Твёрдый, но хрупкий. Горюч.
3. Это бесцветный газ. Он легче воздуха, хорошо горит.
Ответ:
1. Глина
2. Каменный уголь
3. Природный газ
Задание 3
С помощью атласа-определителя «От земли до неба» узнай названия растений пресного водоёма. Подпиши.
Телорез |
Частуха подорожниковая |
Водокрас |
Задание 4
Вот о каком случае Надя с мамой прочитали в книге «Великан на поляне».
Весенним днём два мальчика, Петя и Женя, пришли к пруду и увидели среди водных растений лягушачью икру. Они решили её изучить. Сорвали поблизости большой лист, «зачерпнули» им икру, положили на траву и стали внимательно рассматривать. Рассмотрели и пошли себе дальше, а икринки остались лежать на берегу.
Как ты оценишь поведение ребят? Какие советы можешь им дать?
Мальчики поступили неправильно. Из икринок не появятся лягушки, которые поедают комаров и мух.
Задание 4
Прочитай список и закончи составление схемы. В среднюю строку схемы запиши названия групп организмов, а в нижнюю строку − названия самих организмов.
Махаон, перепел, животные, нивяник, растения, шмель, мятлик.
Задание 6*
Напиши, какую краеведческую литературу ты используешь для получения сведений о своём крае и подготовки сообщений.
Красная книга Московской области
Большая российская энциклопедия