4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Проверочные работы. Страницы 46, 47, 48
Ответы к страницам 46, 47 и 48
4. Страницы всемирной истории
Вариант 1
Задание 1
Рассмотри карту. Запиши, путь какого мореплавателя на ней обозначен.
Ответ: Христофор Колумб
Задание 2
Подчеркни в списке слова и словосочетания, которые появились в русском языке в XX веке.
Космонавт. Космодром. Космическая ракета. Паровоз. Железная дорога. Орбитальная космическая станция. Искусственный спутник Земли. Метро. Телефон.
Запиши, с чем связано появление в русском языке этих слов и словосочетаний.
С освоением космоса.
Задание 3
Установи последовательность постройки этих сооружений. Впиши в клеточки номера в правильном порядке.
[5] Небоскрёбы Нью-Йорка
[2] Парфенон
[3] Московский Кремль
[1] Египетские пирамиды
[4] Петропавловская крепость в Петербурге
Задание 4
Заполни таблицу. В первый столбец запиши номера тех изобретений, которые относятся к распространению информации. Во втором столбце напиши, в какие исторические эпохи появились эти изобретения.
1. Радио. 2. Интернет. 3. Письменность. 4. Механические часы. 5. Электрическое освещение. 6. Книгопечатание. 7. Электронные книги.
Изобретения | Истерически эпохи |
3 | история Древнего мира |
6 | история Средних веков |
1 | история Нового времени |
2, 7 | история Новейшего времени |
Напиши о значении одного из этих изобретений (по своему выбору).
С помощью электронных книг мы можем хранить сотни и тысячи книг в одном устройстве и читать их в любое время.
Задание 5
Какие события произошли в эти годы? В каком веке? Заполни пропуски.
1914-1918 годы (XX век) — Первая мировая война
1939-1945 годы (XX век) — Вторая мировая война
Объясни названия этих событий.
Эти войны называются «мировыми», т.к. в ней принимали участи многие страны мира.
Задание 6*
Учитель предложил обсудить в классе вопрос: «С помощью какого транспорта можно было добраться из Петербурга в Варшаву во второй половине XIX века?» Прочитай, как ответили на этот вопрос ученики. Кто из них прав: кто-то один, два или все три ученика? Подчеркни имя (имена).
Петя: «Самый быстрый путь — на автомобиле. Автомобиль как раз изобрели именно во второй половине XIX века».
Кирилл: «Тысячелетиями все ездили на лошадях. Ответ такой: или верхом на лошади, или в повозке, карете, запряжённой лошадьми».
Таня: «В это время появились железные дороги, которые связали многие крупные города Европы. Из Петербурга в Варшаву также шёл железнодорожный путь».