4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 60, 61, 62
Ответы к страницам 60, 61 и 62
Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.
Водные богатства нашего края
1. Выполните задания для групповой работы.
1) Составьте список водных объектов вашего края.
Реки Москвы: Москва, Яуза, Сетунь, Сходня, Раменка, Ичка, Чечёра, Очаковка.
Озера Москвы: Белое, Черное, Святое, Косинские озёра.
Также есть каналы и пруды.
2) Заполните таблицы.
Таблица 1. Описание реки
План описания | Основные сведения |
1. Название | Москва-река |
2. Где находится исток реки | на Смоленско-Московской возвышенности |
3. Какое течение: быстрое или медленное | медленное |
4. Притоки | Сходня, Нищенка, Химка, Котловка, Чура, Таракановка |
5. Куда впадает река | в реку Ока на территории города Коломна |
6. Как река изменяется в разные времена года | замерзает в ноябре-декабре, вскрывается в марте-апреле |
7. Растения и животные реки | березы, травы окунь, щука, плотва, лещ |
8. Использование реки человеком | водоснабжение города, водные экскурсии |
9. Как люди влияют на реку | река загрязняется сточными водами и отходами |
10. Что люди делают для охраны реки | очистные сооружения, проверка уровня загрязнения |
Таблица 2. Описание озера
План описания | Основные сведения |
1. Название | Белое озеро |
2. Где находится | На востоке Москвы, в Косино-Ухтомском районе |
3. С чем соединено | Соединено с Черным и Святым озером |
4. Природа происхождения | Ледниковое происхождение |
5. Характеристики | Площадь 25,7 га Глубина до 17 м |
6. Инфраструктура | Лодочная станция, детский морской клуб, спасательная станция МЧС |
7. Рыбные ресурсы | Плотва, лещ, карп, серебристый карась |
8. Использование человеком | Рыбалка, отдых |
2. С помощью учебника составь схему.
Значение природных богатств в природе и жизни человека
Используя схему, расскажи о значении водных богатств.
3. Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Загрязнение производственными отходами | |
Загрязнение мусором и продуктами жизнедеятельности человека | |
Загрязнение химическими веществами, удобрениями с полей | |
Загрязнения горюче-смазочными материалами |
4. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.
Дорогие ребята! Водные ресурсы (реки, озера, моря и т.д.) — это самое главное богатство нашей планеты. Чистая питьевая вода необходима для жизни людей, животных и растений. В воде обитает множество рыб и других животных. Берегите воду! Защищайте водные ресурсы от загрязнения!