4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 60, 61, 62

Ответы к страницам 60, 61 и 62

содержание

Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.

Водные богатства нашего края

1. Выполните задания для групповой работы.
1) Составьте список водных объектов вашего края.
Реки Москвы: Москва, Яуза, Сетунь, Сходня, Раменка, Ичка, Чечёра, Очаковка.
Озера Москвы: Белое, Черное, Святое, Косинские озёра.
Также есть каналы и пруды.

2) Заполните таблицы.
Таблица 1. Описание реки

План описания Основные сведения
1. Название Москва-река
2. Где находится исток реки на Смоленско-Московской возвышенности
3. Какое течение: быстрое или медленное медленное
4. Притоки Сходня, Нищенка, Химка, Котловка, Чура, Таракановка
5. Куда впадает река в реку Ока на территории города Коломна
6. Как река изменяется в разные времена года замерзает в ноябре-декабре, вскрывается в марте-апреле
7. Растения и животные реки березы, травы окунь, щука, плотва, лещ
8. Использование реки человеком водоснабжение города, водные экскурсии
9. Как люди влияют на реку река загрязняется сточными водами и отходами
10. Что люди делают для охраны реки очистные сооружения, проверка уровня загрязнения

Таблица 2. Описание озера

План описания Основные сведения
1. Название Белое озеро
2. Где находится На востоке Москвы, в Косино-Ухтомском районе
3. С чем соединено Соединено с Черным и Святым озером
4. Природа происхождения Ледниковое происхождение
5. Характеристики Площадь 25,7 га
Глубина до 17 м
6. Инфраструктура Лодочная станция, детский морской клуб, спасательная станция МЧС
7. Рыбные ресурсы Плотва, лещ, карп, серебристый карась
8. Использование человеком Рыбалка, отдых

2. С помощью учебника составь схему.
Значение природных богатств в природе и жизни человека

Используя схему, расскажи о значении водных богатств.

3. Подумайте, какие экологические проблемы выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Загрязнение производственными отходами
Загрязнение мусором и продуктами жизнедеятельности человека
Загрязнение химическими веществами, удобрениями с полей
Загрязнения горюче-смазочными материалами

4. Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха просят тебя написать письмо своим сверстникам из других городов и сёл, призывающее бережно относиться к водным богатствам. В письме постарайся доказать, что водные богатства в любом уголке страны нуждаются в охране.
Дорогие ребята! Водные ресурсы (реки, озера, моря и т.д.) — это самое главное богатство нашей планеты. Чистая питьевая вода необходима для жизни людей, животных и растений. В воде обитает множество рыб и других животных. Берегите воду! Защищайте водные ресурсы от загрязнения!