4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 63, 64, 65

Ответы к страницам 63, 64 и 65

содержание

Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.

Наши подземные богатства

1. Используя карту учебника (с. 38—39), подпиши эти знаки.

Обведи в кружок обозначения тех полезных ископаемых, которые добывают в вашем крае.

2. Надя и Серёжа придумали задание. Научись правильно рисовать условные знаки полезных ископаемых. Используй для образца рисунки из задания № 1. Один из вариантов выполни в классе, а другой — дома.
Вариант 1.

Вариант 2.

3. Практическая работа «Изучаем полезные ископаемые своего края».
Цель работы: составить описания полезных ископаемых своего края.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, лупа, атлас-определитель.
Ход работы: по заданиям учебника.

Рассмотрите образец полезного ископаемого невооружённым глазом и с помощью лупы. Установите свойства полезного ископаемого и заполните таблицу 1.
Таблица 1. Свойства поваренной соли

Состояние (твёрдое, жидкое) твердое
Плотное, рыхлое или сыпучее сыпучее
Цвет белый, бесцветный
Прозрачность непрозрачное
Блеск блестит
Горючесть (узнать у учителя) не горит
Другие свойства хорошо растворяется в воде

Обобщите собранную информацию и заполните таблицу 2.

Таблица 1. Описание полезного ископаемого

План описания Основные сведения
1. Название Поваренная соль
2. Условное обозначение на карте
3. Основные свойства Твердое, бесцветное, сыпучее, растворяется в воде
4. Применение Химическая промышленность приготовление пищи
5. Места и способы добычи в нашем крае Волгоградская и Оренбургская области

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я познакомился со свойствами соли.

4. По заданию учебника (с. 119) побывайте в краеведческом музее и познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых. Здесь ты можешь записать, что нового вам удалось узнать в музее о полезных ископаемых.
В краеведческом музее я узнал, что полезные ископаемые образовались на нашей Земле много миллионов лет назад. Оказалось, что это невосполняемый ресурс планеты. Поэтому сейчас ищут способы обходиться без полезных ископаемых. Например, в мире сейчас появляется все больше электростанций, работающих на солнечной или ветряной энергии.