4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 144

Ответы к упражнению 144

содержание

Прочитайте. Озаглавьте текст.
Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.
К. Паустовский

Заголовок: Приход весны.

• Определите тип текста. Какова в нём роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки.
Тип текста: повествовательный.
Глаголы передают действия, звуки: шуршал, шумел, булькает.

• Спишите. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

Звуко-буквенный разбор слова ручей1:
Ручей – [руч’э́й’] – 2 слога.
р – [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный
у – [у] – гласный, безударный
ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный
е – [э́] – гласный, ударный
й – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
5 букв, 5 звуков.

Поделись с друзьями в социальных сетях: