4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 145

Ответы к упражнению 145

содержание

Прочитайте.
Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых н..бесных явлений!
Летние грозы пр..ходят над землёй и заваливаются за г..р..зонт. В н..роде любят г..в..рить, что туча не прошла, а свалилась.
Молнии то с размаху б..ют в землю прямым ударом, то полыхают на ч..рных тучах, как вырванные с корнем в..твистые дерев..я.
Радуги сверкают над дымной, сырой дал..ю. Гром п..р..катывается, гр..хочет, в..рчит, р..кочет, встряхивает землю.
К. Паустовский

• Что вы представили, увидели, услышали, читая эти строки? Какую роль выполняют глаголы в пейзажных зарисовках грозы, молнии, грома, радуги?
Я представил «небесные явления».
Глаголы передают движение, освещение, звуки.

• Спишите любую часть текста, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните глаголы. Укажите их число.

Разбор предложения Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю4 по членам:
Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.
встряхивает (что?) землю