4 класс. Русский язык. Канакина. Проверочные работы. Страницы 6, 7
Ответы к страницам 6 и 7
Текст
Текст и его план
1. Прочитай. Отметь V, какой заголовок наиболее точно отражает тему и главную мысль текста. Запиши выбранный заголовок перед текстом.
Первое сентября
Нежарким солнышком согреты,
Леса ещё листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный, но весёлый!
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!
(В. Берестов)
Здравствуй, школа! До свиданья, лето! |
Первое сентября. V Грустный день. |
2. Прочитай. Составь из предложений текст. Укажи цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.
3 Отец пришёл и спросил: «Кто разбил?»
2 Никто не видал.
4 Мальчик затрясся от страха и сказал: «Я».
1 Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку.
5 Отец сказал: «Спасибо, что правду сказал».
(Л. Толстой)
• Найди и подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль текста.
3. Прочитай. Определи и запиши тему стихотворения.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Тёмны, тёмны ночи.
(А. Плещеев)
Тема: Наступила осень
4*. Прочитай. Найди в тексте три части. Отметь начало каждой части знаком Z. Найди в тексте сочетание слов, которое будет «загадочным» названием данного текста. Запиши этот заголовок перед текстом.
Настоящий живой дракон
Z Из одного своего путешествия по Средней Азии папа привёз живую ящерку. Z Ящерка была ушастая, чуть меньше карандаша, песочного цвета. Хвост её то сворачивался крючком, то выпрямлялся. Открывая розовую пасть и показывая острые зубки, ящерка становилась большеротой — настоящий живой дракон. Z Мы поместили маленькое чудище в пустой аквариум, на дне которого были камушки и засохшие травины.
(Н. Красильников)
• Составь и запиши план данного текста.
1) Папа привез ящерку.
2) Описание ящерки.
3) Домик живого дракона.