5 класс. Русский язык. Ладыженская, Баранов. Учебник. Часть 1. Упражнение 291
Ответы к упражнению 291
О чём повествуется (говорится) в тексте? Озаглавьте его.
Найдите начальную часть текста (вступление). Прочитайте предложения, в которых выделены глаголы, — так вы поймёте последовательность события, о котором повествуется в тексте. Укажите те части текста, в которых описывается шкатулка. Как они включаются в повествование?
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Как-то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом3 рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
Заголовок: Старинная шкатулка.
Вступление:
В доме жило много старых вещей. Когда-то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Описание шкатулки:
На крышке её медными буквами была выложена английская надпись:«Сделал мастер Гальвестон».
Внутри были медные валики с тонкими шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Морфологический разбор слова бронзовом3:
Бронзовом — имя прилагательное.
1. На рычажке (каком?) бронзовом.
2. Н. ф. – бронзовый; муж. р., ед. ч., П. п.
3. На рычажке (каком?) бронзовом — определение.