4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 325

Ответы к упражнению 325

содержание

Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.
Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке.
Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
Вьюшка поняла замысел Выскочки. Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.
Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её длинным острым кинжалом.
М. Пришвин

• Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.
Тема: кража костей у собаки.
Главная мысль: плохие поступки будут наказаны.
Заголовок: Кража.

• Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.
План:
1. Собачка Вьюшка.
2. Две косточки.
3. Сороки украли кость.
4. Сороки хотят украсть вторую кость.
5. Вьюшка поняла замысел сорок.
6. Хвост сороки остался у Вьюшки в зубах.

Краткое содержание:
Собачка Вьюшка всем нравилась. Однажды ей достались две косточки, но когда она хотела их съесть, наглые сороки отвлекли её и украли косточку. Потом они решили повторить тот же манёвр вшестером, но собака Вьюшка поняла их замысел, отбила свою косточку. Одна из сорок осталась без хвоста.

Звуко-буквенный разбор слова Вьюшка1:
Вьюшка — [в’й’у́шка] — 2 слога
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный
ь — [-]
ю — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный
ю — [у́] — гласный, ударный
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
а — [а] — гласный, безударный
6 букв, 6 звуков.

Разбор предложения Вьюшка поняла замысел Выскочки4 по членам:
Вьюшка поняла замысел Выскочки.
поняла (что?) замысел
замысел (кого?) Выскочки

Разбор слова её3 как части речи:
Её — местоимение (чьей?); начальная форма — она; 3 лицо, ж. р., ед. ч., в Р. п.; второстепенный член.