3 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 44, 45

Ответы к страницам 44 и 45

содержание

Самое главное вещество

Практическая работа «Исследование свойств воды».
Цель работы: определить свойства воды.
Рассмотрите оборудование, приготовленное для практической работы. Укажите стрелками названия предметов. Объясните (устно), для чего они используются.

Опыт 1. Опустите в стакан с водой стеклянную палочку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: Палочка видна. Вода прозрачна.

Опыт 2. Сравните цвет воды с цветом полосок, изображенных на этой странице. Что вы видите? О чем это говорит?
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.

Опыт 3. Понюхайте чистую воду. Какое свойство воды можно установить таким способом?
Вывод: Чистая вода не пахнет, значит, она не имеет запаха.

Опыт 4. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустите в горячую воду. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вывод: Уровень воды поднимается. Вода при нагревании расширяется.

Опыт 5. Ту же колбу поставьте в тарелку со льдом. Что наблюдаете? О чем это свидетельствует?
Вывод: Уровень воды опускается. Вода при охлаждении сжимается.

Общий вывод: вода прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Определите цель каждого опыта. Опишите (устно) его ход. Проверьте свои выводы по Приложению.
Цель каждого опыта — определить свойства воды.

В первом опыте мы выясняли, прозрачна ли вода. Для этого мы налили в стакан воду, опустили в него стеклянную палочку и определили, что палочка видна, а значит, вода прозрачна.

Во втором опыте мы выясняли, имеет ли вода цвет (и какой). Для этого мы сравнивали цвет воды с цветом полосок на картинке. Вода не совпала по цвету ни с одной из разноцветных полосок, из чего мы определили, что вода бесцветна.

В третьем опыте мы выясняли, имеет ли вода запах (и какой). Для этого мы понюхали чистую воду и определили, что чистая вода не имеет запаха.

В четвёртом опыте мы выясняли, что будет с водой при нагревании. Для этого мы заполнили колбу подкрашенной водой и закрыли колбу пробкой с отверстием, через которое вставили стеклянную трубку. Далее опустили колбу в горячую воду и определили, что вода стала подниматься по трубке, из чего мы сделали вывод, что вода при нагревании расширяется.

В пятом опыте, мы выясняли, что будет с водой при охлаждении. Для этого ту же колбу (из четвёртого опыта) поставили в тарелку со льдом и определили, что вода стала опускаться по трубке, из чего мы сделали вывод, что вода при охлаждении сжимается.