2 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 32, 33
Ответы к страницам 32 и 33
1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод о их происхождении.
1 Мартиус Априлис Майус |
2 Март Апрель Май |
3 Зимобор Снегогон Травень |
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия весенних месяцев в языках народов твоего края.
2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: зимобор, протальник, снегогон;
б) с явлениями живой природы: травень, цветень, березень;
в) в трудом людей: огородник, ранопашец.
3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись.
Побежали ручейки
4. Вернись к с. 6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения.
19 декабря снега было мало.
22 мая травы выросло мало.
Ответь (устно), оправдался ли народный прогноз погоды по приметам дней святого Николая.
Да, прогноз оправдался.
Оцени самостоятельно свою работу: отлично.