5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 1. Упражнение 29
Ответы к упражнению 29
Прочитайте текст. Подберите к нему заголовок. Найдите в тексте повествовательные фрагменты, подчеркните их прямой чертой; описания подчеркните волнистой чертой. Средства связи между предложениями обведите.
ОБРАЗЕЦ: В саду около дома Котька увидел незнакомца. Тот был одет в поношенный военный мундир и новенькие сапоги. На голове незнакомца была фуражка без козырька. Котька спрятался, чтобы незнакомец не заметил его, и наблюдал издали, что пришелец будет делать.
Старый попугай
В клетке за тонкой серебряной решёткой сидели на жёрдочках, на разной высоте, попугаи. И когда Суок остановилась у этой клетки, ей показалось, что один из них, который сидел ближе всех к решётке, старый, с длинной красной бородой, открыл один глаз и посмотрел на неё. А глаз его был похож на слепое лимонное зерно.
И мало того: он быстро закрыл этот глаз, точно притворился спящим. При этом Суок показалось, что он улыбнулся в свою красную бороду.
(Ю. Олеша)
• Определите части речи слов, выполните их морфемный анализ.
серебряной (прил.), лимонное (прил.)
• Подберите к данным словам однокоренные слова других частей речи, укажите часть речи каждого подобранного слова:
Серебряной — серебро (сущ.), серебрится (гл.).
Лимонное — лимон (сущ.), лимонад (сущ.).