5 класс. Русский язык. Бондаренко. Рабочая тетрадь. Часть 1. Упражнение 31

Ответы к упражнению 31

содержание

Другие решебники 5 класс:

Прочитайте небольшие тексты. Определите, к какому функционально−смысловому типу речи они относятся.
ТЕКСТ 1
Что «делают» растения ночью? На этот вопрос так и хочется ответить: «Отдыхают». Ведь, казалось бы, вся «активная жизнь» растения происходит днём. В дневные часы цветы раскрываются и опыляются насекомыми, развёртываются листья, молодые стебли растут и тянут свои верхушки к солнцу. Именно в течение светлого времени суток растения используют солнечную энергию для того, чтобы преобразовывать углекислый газ, поглощаемый ими из атмосферного воздуха, в сахар.
(Н. Феоктистова)
Рассуждение

ТЕКСТ 2
Раз шёл дождь. Я смотрю из окна: лежит Рябка в луже около будки, весь мокрый, а в будку не лезет.
Я вышел и крикнул:
– Рябка! В будку!
Он встал, конфузливо помотал хвостом. Вертит мордой, топчется, а в будку не лезет.
Я подошёл и заглянул в будку. Через весь пол важно растянулась кошка. Рябчик не хотел лезть, чтобы не разбудить кошку, и мок под дождём.
(Б. Житков)
Повествование

ТЕКСТ 3
У одной из стен стоял длинный деревянный стол. Над ним висели зеркальца. Десять штук. Возле каждого зеркальца торчала свеча, приклеенная к столу собственным соком – стеарином. Свечи не горели.
На столе валялись коробочки, кисточки, краски, пуховки, парики, лежала розовая пудра, высыхали разноцветные лужицы.
(Ю. Олеша)
Описание

• Определив тип речи, выберите один из текстов и напишите небольшой текст−рассуждение, чтобы доказать своё мнение. Используйте в качестве доказательств те приёмы, которые были предложены при выполнении предыдущих заданий. Начните с формулировки тезиса (Текст … является …), затем приведите ряд доказательств с опорой на то, что хотел донести до читателя автор (изобразить последовательность событий; дать полное / детальное представление об изображаемом предмете; рассмотреть причины какого−либо явления); как построил свой текст; какие при этом использовал языковые средства (слова каких частей речи, какие по цели высказывания предложения и др.). Завершите сочинение выводом (можете использовать такие выражения: следовательно…; таким образом…; значит, этот текст является…). Не забудьте разделить свой текст на абзацы.
Текст 1 является рассуждением. В начале текста стоит вопрос, на который автор дает пояснения и свои рассуждения по ходу всего текста.
Таким образом, 1-й текст является рассуждением.

или

Текст 2 является повествованием. В этом тексте автор рассказывает о случае из своей жизни. Здесь явно прослеживается последовательность действий.
Таким образом, 2-й текст является повествованием.

или

Текст 3 является описанием. Здесь автором дается подробное описание деревянного стола и других предметов около него. Автор использует много прилагательных, чтобы рассказать о предметах.
Таким образом, 3-й текст является описанием.