2 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 17
Ответы к странице 17
Номер 15.
По какому правилу составлены выражения в каждом столбике? Можно ли использовать это правило, чтобы упростить вычисление значений выражений в каждом столбике? Если можно, то как?
8 + 57 = 65 18 + 57 = 75 28 + 57 = 85 38 + 57 = 95 |
97 — 27 = 70 97 — 30 = 67 97 — 33 = 64 97 — 36 = 61 |
89 — 13 = 76 79 — 13 = 66 69 — 13 = 56 59 — 13 = 46 |
Первый столбик: первое слагаемое увеличивается на 10, второе — не изменяется, значит, сумма будет также увеличиваться на 10.
Второй столбик: уменьшаемое не изменяется, а вычитаемое уменьшается на 3, значит, разность будет также уменьшаться на 3.
Третий столбик: уменьшаемое уменьшается на 3, а вычитаемое не изменяется, значит, разность будет также уменьшаться на 3.
Номер 16.
Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4.
86 − (42 + 4) = 86 — 46 = 40
2) К разности чисел 54 и 20 прибавить 60.
(54 − 20) + 60 = 34 + 60 = 94
Номер 17.
Какие однозначные числа можно записать в окошки, чтобы равенства были верными?
Запиши все возможные равенства.
1)
43 + 8 − 1 = 50
43 + 7 − 0 = 50
43 + 9 − 2 = 50
2)
39 − 0 + 6 = 45
39 − 1 + 7 = 45
39 − 2 + 8 = 45
39 − 3 + 9 = 45
Номер 18.
В автобусном парке было 78 автобусов. Сначала на маршруты вышло 30 автобусов, а потом еще 40. Сколько автобусов осталось в парке?
Краткая запись:
Было — 78 авт.
Уехали — 30 авт. и 40 авт.
Осталось — ?
1) 30 + 40 = 70 (авт.) — вышло на маршруты
2) 78 − 70 = 8 (авт.) — осталось
Ответ: 8 автобусов.
Номер 19.
1) Составь выражение и найди его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число.
(99 − 77) + 10 = 22 + 10 = 32
2) Найди значения выражений 15 + a − 13 и b − 2 + 18 при a = 5, a = 10, a = 30 и b = 32, b = 43, b = 52.
15 + а − 13:
15 + 5 − 13 = 20 — 13 = 7
15 + 10 − 13 = 25 — 13 = 12
15 + 30 − 13 = 45 — 13 = 32
b − 2 + 18:
32 − 2 + 18 = 30 + 18 = 48
43 − 2 + 18 = 41 + 18 = 59
52 − 2 + 18 = 50 + 18 = 68
Номер 20.
Начерти и вырежи такие фигуры. Можно ли из них сложить квадрат? Если можно, покажи как.
Номер 21.
Проверь, что эти примеры круговые.
21 + 17 = 38
38 − 6 = 32
32 + 8 = 40
40 + 20 = 60
60 − 7 = 53
53 − 50 = 3
3 + 20 = 23
23 + 10 = 33
33 − 12 = 21
Да, данные примеры — круговые.
«Проверочные работы», с. 50, 51.