4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 63, 64, 65
Ответы к страницам 63, 64 и 65
Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.
Наши подземные богатства
1. Используя карту учебника (с. 38—39), подпиши эти знаки.
Обведи в кружок обозначения тех полезных ископаемых, которые добывают в вашем крае.
2. Надя и Серёжа придумали задание. Научись правильно рисовать условные знаки полезных ископаемых. Используй для образца рисунки из задания № 1. Один из вариантов выполни в классе, а другой — дома.
Вариант 1.
Вариант 2.
3. Практическая работа «Изучаем полезные ископаемые своего края».
Цель работы: составить описания полезных ископаемых своего края.
Оборудование: образцы полезных ископаемых, лупа, атлас-определитель.
Ход работы: по заданиям учебника.
Рассмотрите образец полезного ископаемого невооружённым глазом и с помощью лупы. Установите свойства полезного ископаемого и заполните таблицу 1.
Таблица 1. Свойства поваренной соли
Состояние (твёрдое, жидкое) | твердое |
Плотное, рыхлое или сыпучее | сыпучее |
Цвет | белый, бесцветный |
Прозрачность | непрозрачное |
Блеск | блестит |
Горючесть (узнать у учителя) | не горит |
Другие свойства | хорошо растворяется в воде |
Обобщите собранную информацию и заполните таблицу 2.
Таблица 1. Описание полезного ископаемого
План описания | Основные сведения |
1. Название | Поваренная соль |
2. Условное обозначение на карте | |
3. Основные свойства | Твердое, бесцветное, сыпучее, растворяется в воде |
4. Применение | Химическая промышленность приготовление пищи |
5. Места и способы добычи в нашем крае | Волгоградская и Оренбургская области |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я познакомился со свойствами соли.
4. По заданию учебника (с. 119) побывайте в краеведческом музее и познакомьтесь с разделом о полезных ископаемых. Здесь ты можешь записать, что нового вам удалось узнать в музее о полезных ископаемых.
В краеведческом музее я узнал, что полезные ископаемые образовались на нашей Земле много миллионов лет назад. Оказалось, что это невосполняемый ресурс планеты. Поэтому сейчас ищут способы обходиться без полезных ископаемых. Например, в мире сейчас появляется все больше электростанций, работающих на солнечной или ветряной энергии.