4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 1. Страница 19
Ответы к странице 19
Что узнали. Чему научились
12.
1)
600 — 60 : 6 : 2 = 600 — 10 : 2 = 600 — 5 = 595
(600 — 60) : 6 : 2 = 540 : 6 : 2 = 90 : 2 = 45
960 — 640 : (4 + 4) * 2 = 960 — 640 : 8 * 2 = 960 — 80 * 2 = 960 — 160 = 800
(960 — 640) : 4 + 4 * 2 = 320 : 4 + 4 * 2 = 80 + 8 = 88
2)
176 + 218 + 206 = 600
295 + 217 + 488 = 1000
13. Для школьной мастерской купили рубанки, отвёртки и молотки. Рубанков 36 штук, отвёртки составляли третью часть числа рубанков, а молотков было в 4 раза больше, чем отвёрток. Объясни, что обозначают выражения:
36 : 3 — количество отвёрток.
36 : 3 + 36 — количество рубанков и отвёрток.
36 : 3 * 4 – количество молотков.
36 + 36 : 3 * 4 — количество рубанков и молотков.
14. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой — 50 кг. Все эти помидоры разложили в ящики, по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Измени числа так, чтобы задача решалась двумя способами. Сравни эти способы решения.
1) 38 + 50 = 88 (кг) было всего помидоров.
2) 88 : 8 = 11 (ящ.) потребовалось всего.
Ответ: 11 ящиков.
Для того, чтобы задача решалась двумя способами нужно, чтобы число килограммов помидоров, собранных в каждой теплице, делилось на 8, например, 40 кг и 48 кг (а не 38 кг и 50 кг). Тогда задачу можно решить так:
1) 40 : 8 = 5 (ящ.) потребовалось в первой теплице.
2) 48 : 8 = 6 (ящ.) потребовалось во второй теплице.
3) 5 + 6 = 11 (ящ.) потребовалось всего.
Ответ: 11 ящиков.
15.
1) Ученик затратил на решение задачи 6 мин, а на решение каждого из 8 примеров по 3 мин. Сколько всего времени затратил ученик на выполнение этого домашнего задания?
6 + 8 * 3 = 6 + 24 = 30 (мин) затратил ученик.
Ответ: 30 минут.
2) Заметь по часам и запиши, сколько времени тебе потребовалось на выполнение домашнего задания по математике.
10 минут.
16. Разбей знаки (буквы) на 2 группы.
М Ж Х Ш — можно провести ось симметрии
Б Щ Ц Г — нельзя провести ось симметрии
Вопросы для повторения
1. Как можно получить число, которое следует при счете сразу за любым данным числом?
Прибавить к числу единицу.
2. Прочитай, заполняя пропуски.
10 ед. = 1 дес.
10 дес. = 1 сот.
10 сот. = 1 тыс.
1 сот. = 100 ед.
1 сот. = 10 дес.
1 тыс. = 1000 ед.
1 тыс. = 100 дес.
1 тыс. = 10 сот.
3. Как по-разному можно прочитать выражения?
320 + 40 — сумма 320 и 40, 320 плюс 40, 320 увеличить на 40.
470 — 300 — разность 470 и 300; 470 минус 300; 470 уменьшить на 300.
80 — 5 — произведение 80 и 5, 80 умножить на 5; 80 увеличить в 5 раз.
900 : 3 — частное 900 и 3; 900 поделить на 3; 900 уменьшить в 3 раза.
4. Объясни, в каком порядке должны выполняться действия по схематическим записям.
Задание на полях.
Ребус.
999 + 1 = 1000
«Проверочные работы», с. 12, 13.