4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 46, 47

Ответы к страницам 46 и 47

содержание

В ледяной пустыне

1. Используя карту в учебнике, обозначьте на контурной карте (с. 42—43) зону арктических пустынь (закрасьте соответствующим цветом). Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.

2. Прочитай текст учебника на с. 78—79. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о зоне арктических пустынь.
Ледяная зона, Арктика, царство снега и льда, полярная ночь, полярное сияние, полярный день.

Зона арктических пустынь, или ледяная зона, расположена на островах Арктики. Солнце в этих краях никогда не поднимается высоко над горизонтом. Его лучи скользят по поверхности земли, давая ей очень мало тепла. Вот почему здесь царство снега и льда.
Значительная часть поверхности островов даже летом покрыта толстым ледяным панцирем. Там, где его нет, видны голые каменные россыпи. Почва на арктических островах почти совсем не образуется.
Зимой в ледяной зоне полярная ночь. Несколько месяцев подряд солнце совсем не показывается. В небе светит луна, мерцают звёзды. Иногда возникают удивительной красоты полярные сияния — словно разноцветный, переливающийся занавес колышется в тёмном небе. Дуют сильные ветры, часто бушует пурга, температура нередко опускается до -60°.
Летом наступает полярный день. Круглые сутки светло. Но не тепло. Температура лишь на несколько градусов выше 0°.
К суровым условиям арктических пустынь приспособились лишь немногие живые организмы.

Послушай и оцени рассказы других ребят. Задай им вопросы или дополни их рассказы.

3. Знаешь ли ты живой мир арктических пустынь? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.


Лишайник

Чайка

Тюлень

Полярные маки

Кайра

Морж

4. Представь, что ты находишься в зоне арктических пустынь в научной экспедиции. Нарисуй себя и то, что увидишь вокруг.

Придумай устный рассказ о своей воображаемой экспедиции.
Мы приехали в экспедицию в Арктику. Мы увидели бескрайние снежные и ледяные пустыни. Животных было очень мало. Вскоре мы заметили как несколько тюленей выползли на льды, чтобы отдохнуть. Через некоторое время задул сильный ветер и нам захотелось скорее вернуться домой.

5. Составь схему цепи питания, характерной для арктических пустынь. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне арктических пустынь.
Водоросли — рачки — рыба — птица
Водоросли — рачки — рыба — тюлень — белый медведь

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.