2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 24, 25, 26, 27

Ответы к страницам 24, 25, 26 и 27

содержание

Что такое погода

1. С помощью учебника допиши определение.
Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

2. Какими словами можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Большая, маленькая, холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.

Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
Температура воздуха: холодная, теплая, жаркая Облачность:облачная, пасмурная.
Осадки: сухая, сырая, дождливая.
Ветер: ветреная, безветренная.

3. И снова Попугай приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия явлений погоды.

Летит — не птица,
Воет — не зверь.
в е т е р
Посмотрю я в окошко —
Идёт длинный Антошка.
д о ж д ь
Белый Тихон
С неба спихан, Где пробегает —
Ковром устилает.
с н е г
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу!
м е т е л ь
Сверкнёт, мигнёт,
Кого-то позовёт.
г р о з а

Вырежи картинки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Отметь (закрась кружок) те явления погоды, которые тебе приходилось наблюдать.

4. Составьте и запишите общий план рассказа о погодных явлениях.
1. Что называют погодными явлениями.
2. Какие бывают погодные явления.
3. Какие погодные явления я наблюдал сам.
4. Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.

5. Из текста «Как предсказывают погоду» (с. 42 учебника) выпиши слова, характеризующие научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого из этих слов.
Метеорология, метеостанция, метеоспутники, метеорологические самолёты и корабли, научные предсказания.

Метеорология — наука о погоде.
Метеостанция — специально оборудованное здание, в котором ученые ведут наблюдения за погодой.
Метеоспутники — космические спутники, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Метеорологические самолёты — самолёты, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Метеорологические корабли — корабли, предназначенные для наблюдениями за погодой.
Научные предсказания — прогноз погоды на некоторое время вперед (на день, на неделю, на месяц).

6. Используя дополнительную литературу, Интернет, допиши народные приметы, помогающие предсказывать погоду. Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе доводилось наблюдать в природе.
Шишки хвойных деревьев раскрываются — к сухой погоде.
Ласточки низко летают — к дождю.
Если солнце садится в облака — жди дождя.
Если днём соцветия одуванчиков закрылись — будет дождь.
Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли — жди дождя.

По своему желанию вы можете найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду. Запишите 2—3 из них.
Воробьи купаются в пыли или песке — быть дождю.
Летом на небе много звезд — к ясной погоде.
Апрель с водой — май с травой.
Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя — дождливую погоду.

Поделись с друзьями в социальных сетях: