4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51

Ответы к страницам 50 и 51

содержание

Среди лесов

1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 42—43) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.

Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.
Лесотундра.

2. Рассмотри рисунок. Деревья тайги отметь зелёным цветом (закрась кружок), деревья широколиственного леса — жёлтым. Проверь себя по учебнику.

Деревья тайги: пихта, кедровая сосна, ель.
Деревья широколиственного леса: дуб, вяз, липа.

3. Придумай и нарисуй схемы, показывающие различия тайги, смешанного и широколиственного лесов. Деревья на схемах изображай в виде условных силуэтов. Объясни (устно) свои схемы. Постарайся доказать, что они верно передают особенности различных типов леса.


Тайга

Смешанный лес

Широколиственный лес

4. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
Растения — заяц — рысь
Растения — полевка — ястреб

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.

5. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.
Белка — самый заметный зверёк в лесу.
Белка передвигается прыжками, причём длинные задние ноги ставит впереди передних.

Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.

Поделись с друзьями в социальных сетях: