4 класс. Математика. Моро, Бантова. Учебник. Часть 2. Страница 20
Ответы к странице 20
Что узнали. Чему научились
1. Объясни приём вычисления.
18 * 20 = 18 * (2 * 10) = (18 * 2) * 10 = 36 * 10 = 360
25 * 12 = 25 * (4 * 3) = (25 * 4) * 3 = 100 * 3 = 300
Разложение, перестановка и группировка множителей.
Один из множителей можно разложить на множители, получив в итоге произведение нескольких чисел. От перестановки мест множителей произведение не меняется, поэтому можно сгруппировать множители. Два соседних множителя можно заменить их произведением так, чтобы свести умножение к более простому, например, к табличному или к умножению на круглое число.
2. Закончи решение.
1)
35 * 20 = 35 * (2 * 10) = (35 * 2) * 10 = 70 * 10 = 700
25 * 24 = 25 * (4 * 6) = (25 * 4) * 6 = 100 * 6 = 600
2)
16 * 30 = 16 * 3 * 10 = 48 * 10 = 480
42 * 20 = 42 * 2 * 10 = 84 * 10 = 840
12 * 40 = 12 * 4 * 10 = 48 * 10 = 480
25 * 16 = 25 * 4 * 4 = 100 * 4 = 400
15 * 18 = 3 * 5 * 2 * 9 = (5 * 2) * (3 * 9) = 10 * 27 = 270
45 * 14 = 5 * 9 * 2 * 7 = (2 * 5) * (9 * 7) = 10 * 63 = 630
13 * 60 = 13 * 6 * 10 = 78 * 10 = 780
45 * 20 = 45 * 2 * 10 = 90 * 10 = 900
15 * 30 = 15 * 3 * 10 = 45 * 10 = 450
14 * 50 = 2 * 7 * 5 * 10 = (2 * 5) * (7 * 10) = 10 * 70 = 700
3. Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.
18 * 4 * 10 = 18 * (4 * 10) = 18 * 40
18 * 40 = 18 * 40
72 * 10 * 4 = 72 * (10 * 4) = 72 * 40
72 * 14 < 72 * 40
36 * 5 * 10 = 36 * (5 * 10) = 36 * 50
36 * 50 > 36 * 15
98 * 3 * 7 = 98 * (3 * 7) = 98 * 21
98 * 21 = 98 * 21
4. Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.
1 способ:
1) 8 * 10 м 50 см = 84 (м) — обоев было куплено.
2) 84 : 4 = 21 (м) — обоев осталось.
Ответ: 21 м.
2 способ:
1) 8 : 4 = 2 (р.) — обоев осталось после ремонта.
2) 2 * 10 м 50 см = 21 (м) — обоев осталось.
Ответ: 21 м.
5. Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.
290 : (10 + 10 + 9) — количество учебников в одной пачке.
290 : (10 + 10 + 9) * 9 — количество учебников по математике.
6.
852 004 − (4 560 + 27 540 : 5) = 852 004 − (4 560 + 5 508) = 852 004 − 10 068 = 841 936
690 108 − (9 382 * 6 + 3 126 : 3) = 690 108 − (56 292 + 1 042) = 690 108 — 57 334 = 632 774
200 * 15 * 4 * 5 = (200 * 5) * (15 * 4) = 1 000 * 60 = 60 000
12 * 5 * 250 * 4 = (12 * 5) * (250 * 4) = 60 * 1 000 = 60 000
7. Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
1) 30 : 5 = 6 (ч) − время в пути первого транспорта
2) 400 : 100 = 4 (ч) − время в пути второго транспорта
3) 100 : 5 = 20 (раз) − во столько раз скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
4) 100 − 5 = 95 (км/ч) − на столько скорость второго транспорта больше скорости первого транспорта
5) 30 : 5 + 400 : 100 = 6 + 4 = 10 (ч) − общее время в пути двух транспортов
6) 30 : 5 − 400 : 100 = 6 − 4 = 2 (ч) − на столько первый транспорт был дольше в пути, чем второй транспорт
8. Выполни деление с остатком и проверку.
9.
40 018 − 725 * 10 : 15 = 40 018 − 7 250 : 5 = 40 018 − 1 450 = 38 568
5 999 + 903 * 100 : 2 = 5 999 + 90 300 : 2 = 5 999 + 45 150 = 51 149
80 115 : 3 * 10 = 26 705 * 10 = 267 050
3 152 : 8 * 100 = 394 * 100 = 39 400
Задание на полях.
Ребус.
Задание на полях.
Реши. Найди лишнее уравнение.
Лишнее уравнение x * 7 = 42, т.к. в нем x = 6, а в остальных уравнениях x = 7.
х * 8 = 56 х = 56 : 8 х = 7 |
х * 14 = 98 х = 98 : 14 х = 7 |
84 : х = 12 х = 84 : 12 х = 7 |
5 * х = 35 х = 35 : 5 х = 7 |
х * 7 = 42 х = 42 : 7 х = 6 |