4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 36, 37, 38, 39, 40

Ответы к страницам 36, 37, 38, 39 и 40

содержание

Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.

Тундра

1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 30—31) зону тундры. Для подбора цвета можешь воспользоваться, как и на прошлом уроке, приведённым ниже «ключом».
Нужно закрасить области, отмеченные фиолетовым цветом.

2. Знаешь ли ты живой мир тундры? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по рисунку в учебнике.

3. Муравей Вопросик мечтает полакомиться тундровыми ягодами, но не знает, как они выглядят. Рассмотри рисунки. Сравни по внешнему виду морошку, голубику и бруснику. Объясни Муравьишке, по каким признакам эти растения можно узнать в природе.
У морошки ягоды по форме напоминают ягоды малины, но спелые ягоды морошки имеют жёлтый цвет, у голубики голубовато-синего цвета, у брусники красные.
У брусники листья остаются на растении зимой, а у черники опадают.
Растёт голубика на болотах в тундре, её кустики выше, чем у черники и брусники, — до 1 м. Брусника растёт в лесах и в тундре. Стебель у неё округлый, как и у голубики. У брусники листья плотные.

4. Составь схему цепи питания, характерной для тундры. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тундры.
ягель → олень → волк
или
мох → лемминг → песец

5. Подумайте, какие экологические проблемы в зоне тундры выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Разрушение почвы и уничтожение растений.
Загрязнение окружающей среды из-за добычи полезных ископаемых.
Исчезновение пастбищ из-за оленей.
Браконьерство (незаконная охота).

6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате редких животных тундры и подпиши их названия.
Белый журавль (стерх), тундровый лебедь, краснозобая казарка, кречет.

7. Здесь ты можешь выполнить рисунок по заданию учебника (с. 67).
Как я представляю себе тундру.

8. По заданию учебника (с. 67) подготовь сообщение об одном из растений или животных тундры.
Тема сообщения: Кречет.
План сообщения:
1. Отряд. Семейство. Род. Вид. Размеры.
2. Где обитает.
3. Образ жизни.
4. Чем питается.
5. Характерные особенности.
6. Интересные факты.
7. Родственные виды.
8. Защита и сохранение.
Важная информация для сообщения: точно оценить численность птиц этого вида уже не удаётся по причине недоступности его мест обитания. Вероятно, популяция больше, чем считали ранее. Только в Северной Европе гнездуется от 600 до 1000 пар кречетов.
Источник (источники) информации: Интернет.