3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51, 52, 53, 54
Ответы к страницам 50, 51, 52, 53 и 54
Внимание! Ответы к новой ФГОС тетради (2023-2024 год) ищите ЗДЕСЬ.
Разнообразие животных
1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
Расскажи по рисункам о разнообразии животных.
2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.
а) Осьминог — моллюск, остальные — иглокожие
б) Паук — паукообразное, остальные — насекомые
в) Лягушка — земноводное, остальные — пресмыкающиеся
в) Пиявка — червь, остальные — ракообразные
3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.
К какой группе относятся животные, имеющие по 8 ног? (паукообразные)
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.
3 Синица большая
2 Поползень обыкновенный
4 Воробей домовый
9 Всего птиц
3 Всего видов птиц
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Разнообразие животных
Группы животных | Число видов |
Черви | около 120 000 |
Моллюски | около 100 000 |
Иглокожие | около 6 000 |
Ракообразные | около 30 000 |
Паукообразные | около 40 000 |
Насекомые | более 1 000 000 |
Рыбы | 20 000 |
Земноводные | 4 700 |
Пресмыкающиеся | 8 000 |
Птицы | 9 000 |
Звери | 5 000 |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (насекомые) В какой группе меньше всего видов? (земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия животных, которых вы определили:
а) рыбы — щука, пескарь.
б) земноводные — жаба, тритон, лягушка.
в) пресмыкающиеся — уж, черепаха, ящерица.
г) птицы — утка-кряква, зимородок, цапля, поползень.
д) звери — белка.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.
Олень, дрозд, кабан, бобер.
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь со¬общение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного: ласка
Группа, к которой относится вид: звери
Краткая информация о животном: ласка много времени проводит под снегом. Там они охотятся на мышей и полевек в их норах. Также снег защищает их от холода и более крупных хищников.
5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.
Сходства:
— круглая голова
— белые «щечки»
— контрастный цвет спинки и грудки
— маленький острый клюв
Различия:
— цвет грудки может различаться от бело-розового до жёлто-оранжевого
— цвет спинки может различаться от травянисто-зелёного то коричневого и черного
— хвост может быть как коротким, так и длинным
— у некоторых видов есть хохолок на голове
— цвет головы может быть как одноцветным, так и двуцветным
— различаются размеры птиц