4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 50, 51
Ответы к страницам 50 и 51
Среди лесов
1. Используя карту в учебнике, закрасьте на контурной карте (с. 42—43) лесные зоны. Распределите работу: пусть один из вас закрасит зону тайги, другой — зону смешанных и широколиственных лесов. Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.
Дома закончи нанесение лесных зон на контурную карту. Какая зона, расположенная между тундрой и тайгой, осталась незакрашенной? Закрась её.
Лесотундра.
2. Рассмотри рисунок. Деревья тайги отметь зелёным цветом (закрась кружок), деревья широколиственного леса — жёлтым. Проверь себя по учебнику.
Деревья тайги: пихта, кедровая сосна, ель.
Деревья широколиственного леса: дуб, вяз, липа.
3. Придумай и нарисуй схемы, показывающие различия тайги, смешанного и широколиственного лесов. Деревья на схемах изображай в виде условных силуэтов. Объясни (устно) свои схемы. Постарайся доказать, что они верно передают особенности различных типов леса.
Тайга |
Смешанный лес |
Широколиственный лес |
4. Составь схему цепи питания, характерной для тайги. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне тайги.
Растения — заяц — рысь
Растения — полевка — ястреб
Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.
5. В книге «Зелёные страницы» прочитай о каком-либо растении или животном лесных зон (по своему выбору). Запиши 1—2 интересных факта.
Белка — самый заметный зверёк в лесу.
Белка передвигается прыжками, причём длинные задние ноги ставит впереди передних.
Узнай, что показалось интересным другим ребятам. Обсудите полученную информацию.